Ремонт и диагностика ходовой и подвескиВследствие низкого качества дорог и агрессивных условий эксплуатации автомобилей в Украине постоянного внимания требует состояние ходовой и подвески автомобиля.Но в чем разница между этими двумя понятиями?Разница между ходовой и подвескойХодовая система автомобиля включает компоненты, которые помогают автомобилю двигаться по дороге и управляться. Основные составляющие ходовой системы включают рулевую колонку, рулевой механизм, передние и задние оси, а также колеса и резину. Функция ходовой системы - обеспечение устойчивости, управляемости и контроля автомобиля во время движения. Она отвечает за изменение направления движения, управление и стабилизацию автомобиля. Можно также констатировать, что это постоянно движущиеся детали.В то время как подвеска автомобиля отвечает за поглощение ударов, вибраций и неровностей дороги, обеспечивая комфортную поездку для пассажиров. Она состоит из компонентов, таких как пружины, амортизаторы, рычаги и движущиеся подвесные детали. Главная функция подвески заключается в амортизации и распределении погрузки, действующих на автомобиль, от дорожной поверхности. Она снижает влияние толчков и колебаний, что помогает обеспечить лучшую стабильность и контроль автомобиля.Итак, ходовая система отвечает за движение и управление автомобилем, в то время как подвеска обеспечивает комфортность поездки и поглощает удары и вибрации. Оба компонента имеют важное значение для безопасности, эффективности и комфорта автомобиля, и их правильная работа важна для оптимальной эксплуатации транспортного средства.Проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются автомобилистыЕсли не заниматься ремонтом и диагностикой ходовой и подвески автомобиля можно столкнуться со следующими проблемами:
- Неисправность амортизаторов: Амортизаторы отвечают за поглощение ушибов и колебаний на дороге. Если их состояние ухудшается, это может привести к необычно нервному поведению во время движения автомобиля, нежелательной переставке кузова на неровностях, ухудшению контроля над автомобилем, снижению уровня комфорта.
- Износ или повреждение пружин: Пружины также являются важными компонентами ходовой подвески, которые поддерживают вес автомобиля и обеспечивают комфортную поездку. Их износ или повреждение может привести к неравномерному распределению веса, неконтролируемому колебанию автомобиля и ухудшению управляемости. Изношенные пружины могут лопнуть в любой момент, даже когда вы будете ехать по трассе на большой скорости и ничего хорошего эта ситуация не принесет. Есть много примеров, когда ржавая пружина рассыпалась на несколько частей во время движения и острые края моментально разрезали покрышку.
- Проблемы с шаровыми опорами и тягами: Шаровые опоры и тяги обеспечивают стабильность и поворотность автомобиля, кинематическое движение всех элементов. Их повреждение или износ могут привести к отклонению колес, неконтролируемому движению, изменению развала-схождения и увеличению износа шин.
- Неисправность амортизационных стоек: Амортизационные стойки помогают поддерживать стабильность автомобиля при движении и торможении. Их повреждение может привести к увеличению тормозного пути, потере контроля во время движения и неудобствам при торможении.
- Потеря упругости или разрыв сайлентблоков: Это резинометаллические элементы, соединяющие рычаги подвески с кузовом автомобиля, они отвечают за комфорт и управляемость.
- Регулярный технический осмотр: Согласно рекомендациям производителя, автомобиль должен проходить технический осмотр на основании регулярного графика или пробега. При таком осмотре следует включить диагностику ходовой и подвески, чтобы убедиться в их надлежащем состоянии.
- Ощутимые изменения в работе автомобиля: Если вы замечаете необычные колебания, стуки, треск, другие необычные звуки или неравномерность при движении или торможении, это может свидетельствовать о проблемах с ходовой и подвеской. В таких случаях необходимо немедленно обратиться к специалистам по диагностике.
- Ухудшение контроля над автомобилем: Если вы чувствуете, что управляемость автомобиля стала менее точной или у вас проблемы с реагированием на управление, это может быть признаком проблем с ходовой и подвеской. Регулярная диагностика может выявить причину и восстановить оптимальную управляемость.
- Для автомобилей старше 5 лет: Желательно хотя бы 1 раз в год делать такую диагностику, лучше всего после зимнего сезона, потому что движение при обработке проезжей части реагентами ускоряет старение резиновых и металлических деталей, кроме того, снег и вода размывают дороги, в результате чего автомобили чаще попадают в выбоины.
- Подвеска на пружинах: Это самый распространенный тип подвески, который использует пружины для поддержания веса автомобиля и поглощения ударов по дороге. Пружины могут быть изготовлены из стали или с использованием современных материалов, таких как сплавы алюминия или композиты. Этот тип подвески обеспечивает удобную поездку и гибкость в управлении.
- Пневматическая подвеска: Пневматическая подвеска использует пружины вместо традиционных стальных пружин. Она дает возможность регулировать жесткость подвески в зависимости от условий дороги и требований водителя. Пневматическая подвеска обеспечивает повышенный комфорт и плавность движения.
- McPherson подвеска: Этот тип подвески используется очень часто в современных автомобилях. Она состоит из амортизаторов, пружин и стоек, работающих вместе для поддержания колес и амортизации ударов. McPherson подвеска проста в конструкции, эффективна и надежна.
- Многорычажная подвеска: Этот тип подвески используется в высококлассных автомобилях и имеет несколько рычагов и подвесных точек для каждого колеса. Многорычажная подвеска обеспечивает высокую стабильность, управляемость и комфорт при движении. Она может быть сложнее конструкции и требовать большего внимания при обслуживании.