Плановое ТО Плановое обслуживание автомобиля является необходимым аспектом сохранения его надежности, эффективности и безопасности. Хотя может казаться, что игнорирование регулярных технических проверок или замены рекомендованных жидкостей или деталей можно считать экономией времени и денег, на самом деле это может привести к столь серьезным проблемам:
  • Увеличение расходов на ремонт: Пропущенные или некачественно проведенные регулярные технические проверки могут привести к увеличению затрат на ремонт автомобиля в дальнейшем. Невыявленные сбои в работе или неправильно обслуженные детали могут привести к критическим неисправностям, требующим драгоценных работ. Своевременное обслуживание позволяет выявить потенциальные проблемы на ранних стадиях и исправить их, что значительно уменьшает риск серьезных ситуаций и, соответственно, снижает затраты на ремонт.
  • Угроза безопасности на дороге: Важнейшим аспектом планового технического обслуживания автомобиля является обеспечение безопасности водителя и пассажиров. Пропущенное или неправильно проведенное обслуживание может привести к серьезным проблемам с тормозной системой, двигателем, коробкой переключения передач, подвеской, управлением, освещением и другими важными компонентами автомобиля. Небрежность в этом плане может создать угрозу как своей жизни, так и безопасности других участников дорожного движения.
  • Сокращение срока службы автомобиля: Пропускание планового технического обслуживания может привести к сокращению срока службы автомобиля. Незамененные или изношенные детали могут привести к перегрузке других компонентов автомобиля, что ускоряет износ и снижает продолжительность его работы. Сохранение автомобиля в хорошем состоянии посредством планового технического обслуживания позволяет увеличить его срок службы и продлить использование автомобиля на многие годы.
В качестве простого примера хотим привести классическую историю относительно интервалов замены масла в двигателе. Существует множество практических примеров, когда в условиях эксплуатации внутри Украины официальные дилеры вводили продленные сроки замены масла двигателя раз в 15 или 20 тысяч километров, что в свою очередь приводило к «непонятному» выгоранию масла и износу деталей двигателя на пробегах до 100 тысяч. Это связано со старением масла вследствие взаимодействия с топливом низкого качества и последующим износом деталей. В развитых государствах Европы интервал замены масла вообще установлен раз в 30 тысяч километров. Это связано, прежде всего, с высоким качеством топлива. Поэтому в Украине масло в двигателе нужно менять не реже 1 раза в 10 тысяч километров или раз в 1 год.История возникновения планового ТОИстория планового технического обслуживания автомобиля начинается с пионеров автомобильной промышленности, впервые начали разрабатывать и производить автомобили в начале 20-го века. В те годы, когда автомобили только начали приобретать популярность, не было стандартов или рекомендаций по их обслуживанию и техническому содержанию.В то время многие автовладельцы прилагали лишь минимальные усилия для поддержки своих автомобилей в рабочем состоянии. Они отправлялись в автосервис только в случае серьезной поломки или неисправности. Это приводило к частым случаям аварийной ситуации на дороге, поскольку невыявленные проблемы с автомобилем могут стать причиной неисправностей непосредственно во время движения.Поняв потребность в систематическом обслуживании автомобилей, производители автомобилей начали вводить рекомендации по плановому техническому обслуживанию своих автомобилей. Первыми этим занялись крупные авто компании, такие как Ford, General Motors и Chrysler. Они разработали программы обслуживания, включавшие регулярные проверки, замену изношенных деталей и масла, а также проведение необходимых регулировок.Впоследствии эти рекомендации превратились в официальные расписания технического обслуживания, включенные в инструкции по эксплуатации автомобилей. Это позволило владельцам автомобилей иметь четкий график обслуживания и находиться в курсе необходимых процедур.Виды технического обслуживания
  1. Регулярное ТО: Этот тип ТО включает проверку и замену различных компонентов и материалов в соответствии с рекомендациями изготовителя. Оно производится на определенных интервалах, обычно указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Регулярное ТО включает замену смазки и фильтров, проверку элементов системы зажигания, охлаждения, тормозов, подвески и других важных компонентов.
  2. Сезонное ТО: Этот вид обслуживания выполняется перед началом каждого сезона. В зависимости от климатических условий и региона сезонное ТО может включать проверку системы кондиционирования воздуха, системы охлаждения, батареи, шин и других элементов, требующих внимания перед началом сезона.
  3. ТО по пробегу: Этот вид ТО производится после определенного пробега автомобиля. К примеру, при достижении определенного километража (например, 10 000 км, 20 000 км и т. д.) выполняется дополнительная проверка и замена некоторых компонентов автомобиля. ТО по пробегу может включать проверку и замену ремней, свечей зажигания, тормозных колодок, амортизаторов и других важных деталей.
  4. ТО согласно гарантийным требованиям: Во время гарантийного периода изготовитель может устанавливать определенные условия, которые должны быть выполнены для сохранения гарантии. Это могут быть регулярные проверки, замена деталей или сервисные работы, которые должны выполняться в авторизованном сервисном центре.
  5. Экстренное ТО: Этот вид ТО производится в случае аварий или неисправностей автомобиля. Он включает диагностику проблемы и устранение возникших неполадок.
ВыводУделение времени и ресурсов техническому обслуживанию автомобиля является инвестицией в его длительную и надежную работу. Это помогает сохранить безопасность, снизить затраты на ремонт, сохранить эффективность и продлить срок службы вашего автомобиля.

Запишитесь на ТО онлайн